Управляющий партнер юридической фирмы Axis Pravo Алексей Сулин, комментируя законопроект «О цифровых финансовых активах», сказал, что документ получился недоработанным. «Новые категории, которые вводятся в оборот, не только не коррелируют с действующим законодательством, но и не позволяют понять, что имели в виду авторы законопроекта», — сказал он.
Так, заметил юрист, криптовалюта и токены именуются «цифровыми финансовыми активами» и определяются как «имущество в электронной форме». «Очевидно, что это жонглирование словами, которое ничего не дает участникам гражданского оборота, так как не говорит о режиме, под который подпадают криптовалюта и токены. Гражданский кодекс под имуществом понимает не только вещи, но и имущественные права, акции, денежные средства и т.д. Каждый вид имущества имеет свои особенности и режим регулирования. Назвать криптовалюту и токены «имуществом в электронной форме» — это фактически не сказать ничего. Так как по-прежнему непонятно, какие сделки в отношении этих объектов можно совершать, а какие — нет. В законопроекте говорится только об обмене одних цифровых активов на другие», — прокомментировал Алексей Сулин.
Кроме того, добавил он, вызывает недоумение условие о том, что лица, не являющиеся квалифицированными инвесторами, то есть обычные люди, не могут приобретать токены более чем на 50 тыс. руб. «Таким образом, искусственно навязывается посредник, который лишает смысла саму деятельность по размещению токенов с использованием технологии blockchain», — уточнил юрист. «Сделки по обмену цифровыми активами предлагается осуществлять только через специального оператора. С учетом того, что криптовалюты и токены явились следствием развития blockchain, неотделимы от него и тесно связаны со свободой, которую дает эта технология, такой подход инициаторов законопроекта выглядит очень странным», — резюмировали в Axis Pravo.
Подробнее здесь