Gordon Johnson с сайта Pixabay
«Партнер юридической фирмы Axis Pravo Алексей Сулин отметил, что если говорить о том, должны ли операторы социальных сетей мониторить контент, размещаемый пользователями, то, разумеется, это необходимо. «Однако механизм, предлагаемый в новом законе, далек от идеального. Прежде всего бросается в глаза перекос в бремени доказывания незаконности размещенной информации. Любой пользователь может назвать какое угодно сообщение другого пользователя недостоверным либо содержащим информацию, порочащую честь, достоинство или деловую репутацию, а оператор социальной сети обязан удалить такое сообщение. При этом оператор должен поверить на слово, ведь закон не предусматривает предоставления каких-либо подтверждений недостоверности или ущемления прав пользователя. Все знают, что оживленная дискуссия в Сети является событием тривиальным и часто спорящие участники переходят на личности. После вступления закона в силу любой пользователь, которого задели в споре, сможет пожаловаться на другого пользователя оператору социальной сети, который должен будет удалить нежелательные сообщения в течение суток. Это не только неправомерно, так как не дает возможности другой стороне доказать обоснованность размещенной им информации, но и нецелесообразно по причине возможного вала жалоб пользователей друг на друга», — считает Алексей Сулин».