На август приходится пик отпускной суеты. Переполненные аэропорты, сдвинутое расписание, неисправные самолеты, задержанные рейсы. А с ними испорченное настроение, сорванный отпуск и расшатанное здоровье. И нервы, нервы.
Как призвать к ответу виновных? Мы подготовили ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у пассажиров в этих ситуациях.
Если билет входил в стоимость тура — виноват туроператор, если билет приобретался отдельно – авиакомпания.
Разницы никакой нет. В любом случае, перевозчик обязан придерживаться расписания (если рейс регулярный) или плана перевозок (если рейс чартерный) задержка является нарушением условий перевозки.
Можно. Правила воздушных перевозок говорят от том, что пассажир может отказаться от договора перевозки в случае задержки или отмены рейса. Продолжительность задержки не уточняется. И конечно же пассажир должен получить полную стоимость билета.
Если билеты приобретались у разных авиакомпаний, первый перевозчик в случае задержки рейса должен возместить пассажиру стоимости билета на второй рейс (это ведь его убытки) и другие расходы. Если рейс «с пересадкой», то есть единый рейс, перевозчик должен в любом случае обеспечить доставку пассажира в конечное место назначения.
Не обязательно, но лучше сделать. Это достаточно просто. На стойке регистрации или у представителя авиакомпании можно попросить проставить на билете или посадочном талоне отметку о задержке. Но даже, если сделать это забыли, ничего страшного. Факт задержки уже никуда не денется, и впоследствии можно запросить справку из аэропорта. Авиакомпания отпираться от этого факта тоже не будет.
Да, это задержка вылета. Вылет считается не с момента регистрации, а с момента, когда самолет начал движение после запуска двигателей.
Есть. Если отсутствуют такие обстоятельства, как форс-мажор или техническая неисправность самолета, перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда (МРОТ), но не более половины стоимости билета. На данный момент размер МРОТ составляет 7 500 рублей.
Обращаться с претензией к авиакомпании или туроператору (в зависимости от способа покупки билета, см. выше), а если не удалось получить все потребованные суммы – обращаться в суд с иском.