Защита деловой репутации

Деловая репутация юридического лица является неимущественным правом и одним из условий его успешной деятельности.

деловая репутацияФормируя деловой авторитет с момента своего образования, во взаимодействии с клиентами, партнерами, с различными СМИ, каждая  компания вкладывает немалые средства в упрочение своего доброго имени. Благодаря положительной репутации организация более привлекательна для потенциальных инвесторов, имеет благоприятные условия кредитования и успешные контракты.

В ситуации, когда репутация подорвана, юридическое лицо может переживать серьезный кризис. Имиджевый урон может значительно ухудшить положение компании на рынке, так как влечет за собой уменьшение количества клиентов, партнеров, прибыли, и, как результат, замедление динамики развития. Наряду с уже названными последствиями, появление информации, порочащей организацию, «инициирует» проверки предприятия правоохранительными органами, втягивание компании в судебные тяжбы. Как правило, в результате проверок оформляются решения об отказах в возбуждении уголовных дел, однако нанесенный ущерб от таких сведений компании еще долго приходится восстанавливать.

Ложные сведения считаются порочащими, если с их помощью утверждается, что:

  • предприятием нарушено законодательство;
  • оно проявляет недобросовестность в осуществлении своей деятельности;
  • им допущено нарушение этики или обычаев делового оборота;

Дезинформация о предприятии может распространяться посредством разнообразных видов связи: телевидение, Интернет, печатные издания.

Юридическая защита деловой репутации

Основным из способов защиты деловой репутации служит опровержение порочащих  сведений (суждений, мнений) или совокупности таковых, если их несколько. Опровержение представляет собой указание на ложность первоначального утверждения. Если сведения об организации распространяются в СМИ, компания может воспользоваться правом на опровержение, не обращаясь в суд. В случае, когда редакция СМИ не имеет доказательств правдивости опубликованных данных, в соответствии с требованиями  Закона РФ «О средствах массовой информации» она  обязана поместить их опровержение.

Реализация данного права на опровержение позволяет не только своевременно восстановить нарушения деловой репутации, но и освобождает стороны конфликта от участия в длительных и затратных судебных тяжбах.

Алексей Сулин
Ваша деловая репутация была подорвана?

Получите консультацию юриста: +7 (495) 565 32 87

Судебная защита деловой репутации

юридическая защита деловой репутацииЕсли с помощью мирных переговоров конфликт не удается решить, организация имеет право обратиться в суд. Заявляя о своих требованиях, компания-истец должна правильно определить подведомственность своего спора. Дела о защите деловой репутации юридических лиц рассматриваются в системе арбитражных судов.

У любого юридического лица, ставшего жертвой подрыва репутации, есть право требовать в суде:

  • признать недействительными распространенные порочащие сведения о нем
  • опубликовать собственный ответ на страницах тех СМИ, где была размещена дезинформация, нанесшая урон его репутации;
  • разместить опровержение в СМИ, где были опубликованы лживые сведения;
  • удалить информацию (к примеру, из сети «Интернет»);
  • заменить или отозвать исходящий документ, содержащий подобные сведения;
  • возместить причиненные убытки.

Для принятия дела истцу необходимо обеспечить наличие и доказанность следующих  факторов:

  • факта распространения сведений ответчиком;
  • порочащий характер данных сведений;
  • несоответствие сведений действительности.

Исключение даже одной из перечисленных позиций может привести к отказу в удовлетворении иска.

От ответчика требуется представить суду доказательства правдивости опубликованных им данных.

Законодателем не предусмотрено рассмотрение дел о защите репутации в арбитражном суде, когда проблема касается юридических лиц не осуществляющих предпринимательскую деятельность, к таким организациям относятся:

  • общественные объединения;
  • политические партии;
  • профессиональные союзы;
  • благотворительные фонды;
  • иные некоммерческие организации.

Данные дела подведомственны суду общей юрисдикции.

Таким образом, институт деловой репутации, формируясь посредством публичной деятельности юридического лица и распространяемой о нем информации, имеет основу и служит значимым стимулом и фактором развития предприятия. Причисляемая к категории нематериальных благ, деловая репутация подлежит защите, как и благо имущественное. Закон гарантирует защиту деловой репутации наряду с другими гражданскими правами.

Читайте также:

Напишите нам и наши специалисты обязательно с Вами свяжутся!

Контактные данные
не будут переданы третьим лицам

Спасибо за заявку! Мы обязательно с Вами свяжемся.
Спасибо за вопрос! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять