Что делать, если задержали вылет?

800px-Athens_International_Airport_check_in_desksНа август приходится пик отпускной суеты. Переполненные аэропорты, сдвинутое расписание, неисправные самолеты, задержанные рейсы. А с ними испорченное настроение, сорванный отпуск и расшатанное здоровье. И нервы, нервы.

Как призвать к ответу виновных?  Мы подготовили ответы на вопросы, которые чаще всего возникают у пассажиров в этих ситуациях.

 

Кто виноват и к кому предъявлять претензии?

Если билет входил в стоимость тура — виноват туроператор, если билет приобретался отдельно – авиакомпания.

Имеют ли право задерживать рейс, если это чартер, а не регулярный рейс?

Разницы никакой нет.  В любом случае, перевозчик обязан придерживаться расписания (если рейс регулярный) или плана перевозок (если рейс чартерный) задержка является нарушением условий перевозки.

 

Можно ли отказаться от полета, если рейс задержан только на 10 минут?

Можно. Правила воздушных перевозок говорят от том, что пассажир может отказаться от договора перевозки в случае задержки или отмены рейса. Продолжительность задержки не уточняется. И конечно же пассажир должен получить полную стоимость билета.

Рейс стыковочный, кто ответит за задержку и опоздание на второй самолет?

Если билеты приобретались у разных авиакомпаний, первый перевозчик в случае задержки рейса должен возместить пассажиру стоимости билета на второй рейс (это ведь его убытки) и другие расходы. Если рейс «с пересадкой», то есть единый рейс, перевозчик должен в любом случае обеспечить доставку пассажира в конечное место назначения.

Нужно ли в аэропорту как-то фиксировать задержку рейса?

Не обязательно, но лучше сделать. Это достаточно просто. На стойке регистрации или у представителя авиакомпании можно попросить проставить на билете или посадочном талоне отметку о задержке. Но даже, если сделать это забыли, ничего страшного. Факт задержки уже никуда не денется, и впоследствии можно запросить справку из аэропорта. Авиакомпания отпираться от этого факта тоже не будет.

Регистрация прошла вовремя, а потом всю ночь держали в зоне вылета. Это считается задержкой?

Да, это задержка вылета. Вылет считается не с момента регистрации, а с момента, когда самолет начал движение после запуска двигателей.

Есть ли какие-то особенные штрафы для перевозчиков?

Есть. Если отсутствуют такие обстоятельства, как форс-мажор или техническая неисправность самолета, перевозчик должен заплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда (МРОТ), но не более половины стоимости билета. На данный момент размер МРОТ составляет 7 500 рублей.

Что можно в итоге отсудить?

  • стоимость билета;
  • стоимость оплаченных и «пропавших» дней отдыха;
  • вынужденные расходы на еду, средства гигиены и т.д.;
  • стоимость оплаченных и неиспользованных услуг;
  • упущенную выгоду (если есть);
  • любые другие понесенные убытки;
  • штраф за просрочку доставки (при отсутствии форс-мажора)
  • штраф, если требования не были выполнены добровольно
  • моральный вред

Что почитать?

  • Воздушный кодекс РФ
  • «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утверждены приказом Минтранса России от 28.06.2007г. №82)
  • Внутренние правила перевозчика (авиакомпании)

Что делать?

Обращаться с претензией к авиакомпании или туроператору (в зависимости от способа покупки билета, см. выше), а если не удалось получить все потребованные суммы – обращаться в суд с иском.

 

Звоните или пишите! Мы обязательно поможем!

 

Читайте также:

Напишите нам и наши специалисты обязательно с Вами свяжутся!

Контактные данные
не будут переданы третьим лицам

Спасибо за заявку! Мы обязательно с Вами свяжемся.
Спасибо за вопрос! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять